Демократия — Википедия

Псковское вече. Васнецов, Исторически первой называют первобытнообщинную демократию [11]. Демократия имеет своё начало в Древней Греции и Древнем Риме , традициях средневековых городов-государств и развитии представительных органов власти в Европе и некоторых британских колониях в новое время [12] [13]. В античных городах-государствах верховной законодательной, исполнительной и судебной властью обладало собрание , включающее в себя всех граждан. Граждане имели право занимать различные исполнительные и судебные должности, некоторые из которых были выборными , а другие назначались по жребию. С падением Римской республики , институты античной демократии прекратили существование.

демократическая процедура выборов

Демократия

Вот как это делается. Представьте себе шведский стол, который ломится от взбитых сливок, лососины, булочек, жареного мяса, фруктового салата, энчиладас 26 с зеленью, риса с кари, йогурта и множества всякой прочей снеди закусок, основных блюд, десертов.

Представьте, что вы рассматриваете его и видите блюда, которые вам по вкусу. Так, говорите вы себе, возьму-ка я это, это и немножко. Некоторые всю жизнь принимают решения, пользуясь таким подходом.

Содержание

демократическая процедура выборов

Псковское вече. Васнецов, Исторически первой называют первобытнообщинную демократию [11]. Демократия имеет своё начало в Древней Греции и Древнем Риме , традициях средневековых городов-государств и развитии представительных органов власти в Европе и некоторых британских колониях в новое время [12] [13]. В античных городах-государствах верховной законодательной, исполнительной и судебной властью обладало собрание , включающее в себя всех граждан.

Граждане имели право занимать различные исполнительные и судебные должности, некоторые из которых были выборными , а другие назначались по жребию. С падением Римской республики , институты античной демократии прекратили существование. При этом уже в античности народовластие было предметом философских размышлений подробнее см. Схожим образом, Аристотель называл демократией правление большинства неимущих граждан в интересах исключительно данного большинства.

Он считал такое правление искажением идеальной формы народовластия, политии республики, согласно переводу Цицерона. В средневековой Европе ключевую роль в зарождении принципов демократического правления сыграли концепции религиозного , естественного и обычного права как ограничений произвола власти. Большое значение имело распространение практики, когда монархи стремились получить одобрение своих распоряжений со стороны различных сословий.

Съезды представителей этих сословий были прообразами современных законодательных собраний. Плакат года, изображающий Россию после Февральской революции и США как союзников Эпоха просвещения , Американская и Французская революции стимулировали интеллектуальное и общественное развитие, в особенности развитие представлений о гражданских правах и политическом равенстве [13] [14]. Начиная с XIX века, собрания депутатов, избранных на свободных выборах, стали центральными институтами демократического правления.

Во многих странах демократия также стала включать состязательность избирательного процесса, свободу слова и верховенство права. В странах с коммунистическими режимами провозглашалась идея народовластия, в структуру которого входили классовое единство и преимущественно государственная собственность на средства производства [прим.

До XX века демократия предполагала, что полноправным гражданством обладает меньшинство населения по критерию имущественного ценза , расовых, гендерных и национальных признаков, в то время как остальные были фактически исключены из процесса принятия политических решений.

К началу XXI века всеобщность выборов получила мировое признание как один из важнейших критериев демократии. На сегодняшний день число функционирующих демократических режимов в мире является самым большим за всю историю [13]. По мнению ряда политологов, на рубеже XXI века демократические институты в более трети стран мира были сравнимы с институтами старейших демократий [16] [17].

Несмотря на тенденцию распространения демократии в мире, она по-прежнему является предметом дискуссий [16]. Обсуждения ведутся вокруг полноправного гражданства , процедур демократического представительства, необходимых условий для демократии, допустимых пределов демократической политики, защиты этнических и культурных меньшинств , распространения демократических принципов на различные общественные организации и социальные группы , методологии демократизации.

К актуальным вызовам демократическим режимам относятся социальное неравенство , терроризм , миграция населения , сепаратизм.

В то же время у самих этих организаций сравнительно мало демократических институтов. Согласно первому, идеал понимается как наилучшая система из возможных. Второе значение обсуждается в разделе Основные институты либеральной демократии. Чтобы сформулировать идеал народовластия в первом значении, необходимо ответить на ряд принципиальных вопросов: Лучше или хуже демократия других форм правления?

Что из себя представляет объединение или территориальная единица, в которой учреждается демократия? Какие члены этого объединения имеют право участвовать в процессе принятия решений, то есть, являются полноправными гражданами? Какой политический механизм используют граждане для управления? Если среди граждан нет единодушия по поводу какого-либо вопроса, чьё мнение играет решающую роль?

Если это мнение большинства, то как определить это большинство? Что необходимо для стабильности демократической системы? Все эти вопросы допускают широкий спектр ответов. На протяжении истории стандарты демократии претерпели значительную эволюцию. Согласно Роберту Далю [12] , идея демократии предполагает наличие некоторого общества демоса , где каждый член одинаково компетентен для участия в управлении этим обществом, обладает необходимыми знаниями о том, какой политический выбор позволяет ему защитить свои интересы наилучшим образом [18].

Принятие политических решений в соответствии с данным принципом требует, чтобы все члены общества имели равные и эффективные возможности сообщать свои политические взгляды другим; получать сведения из разных источников об альтернативных предложениях и об их вероятных последствиях; устанавливать, каким образом следует отбирать предложения для окончательного принятия решения; участвовать в окончательном выборе решения путём равного голосования.

Перечисленные критерии описывают не только политический процесс, но и связанные с этим процессом права каждого члена общества [19]. В частности, демократическое государство должно обеспечивать защиту личных свобод хотя бы в той степени, которая необходима для открытости и состязательности избирательного процесса.

Наиболее важными являются право участвовать в голосовании , свобода голосования, право выставлять свою кандидатуру на выборах , свобода выражать свои политические взгляды в СМИ , свобода создавать политические группы и право участвовать в их деятельности. Один из фундаментальных вопросов демократической модели заключается в определении круга лиц, на которых распространяется политическое равенство то есть, демоса [20]. Согласно современным взглядам, все или почти все взрослые жители, на которых распространяется власть демократического государства, должны быть полноправными гражданами.

По утверждению Дэниела Белла , значимым критерием демократичности общества, показателем его открытости служит наличие социальных лифтов , позволяющих гражданам, независимо от своего социального происхождения и только благодаря своим личным способностям и усилиям подняться на вершину социальной лестницы, войти в элиту общества [22] [прим.

Институты демократии Сравнение подходов к реализации демократии в разных странах показывает, что каждый из них по-своему уникален. Вместе с тем, возможно провести различные классификации: Дальнейшее обобщение позволяет выявить базовые политические институты , необходимые хотя, возможно, недостаточные для достижения идеальной демократии.

Практическая реализация демократии зависит от множества обстоятельств, в особенности от численности населения и размера территории [23]. По сравнению с крупными административными единицами, небольшие единицы более однородны по составу и предоставляют лучшие возможности для непосредственного участия в политической жизни.

В компактных сообществах возможно организовать эффективные дискуссии и предоставить широкие возможности для граждан оказывать влияние на проводимую политику. Поэтому меньшим по размеру структурам проще удовлетворить критериям демократии. В то же время с уменьшением размера понижается реальный объём власти и возможностей для решения проблем, в особенности по вопросам обороны и экономики. Один из путей решения данного противоречия лежит в разделении сфер влияния между административными и общественными единицами различных уровней, в частности, путём наделения городов и регионов автономией.

Наиболее распространённый метод заключается в использовании в крупных единицах представительных форм правления [19]. Типология демократических систем Преференцированное голосование в пропорциональной избирательной системе Между политическими институтами в разных демократических странах имеются значительные различия [24].

Ниже перечислены основные типы демократических систем. Доминирующая ветвь власти Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава премьер-министр также могут быть подотчётны церемониальному главе государства монарху, президенту или специальному органу. В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства.

Региональная иерархия власти Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти.

Согласно конституции , власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.

Структура законодательной власти Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента.

Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Система выборов в представительные органы Мажоритарная избирательная система.

Территория поделена на округа , каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система.

Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговорённой квоте. Число ведущих партий Двухпартийная система.

В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.

Основные институты либеральной демократии См. Полиархия На сегодняшний день для многих либеральных демократий характерно наличие следующих процедурных норм институтов [23] и следование принципу верховенства права в их соблюдении [25]: Выборные государственные должности. Современные демократии являются представительными: Свободные, честные и регулярно проводимые выборы , в которых имеет право участвовать каждый гражданин как избиратель и как кандидат , в сочетании с непрерывной открытой политической конкуренцией между гражданами и их объединениями.

Отзывчивость правительства. Проводимая политика зависит от результатов выборов и от предпочтений избирателей. Свобода самовыражения. Граждане обладают правом безнаказанно выражать свои мысли, в том числе, критиковать власть, политическую систему, общественно-экономический порядок и преобладающую идеологию.

Доступ к альтернативным и независимым источникам информации. Альтернативные источники информации должны существовать, быть доступны и не подконтрольны какой-либо одной политической группе.

Развитое гражданское общество , третий сектор , автономия общественных организаций и их возможность оказывать влияние на деятельность государственных институтов. Граждане вправе учреждать относительно независимые сообщества или организации, в том числе, политические партии. Всеобщий охват гражданства. Каждый постоянно проживающий в стране и подчиняющийся её законам взрослый житель должен обладать всеми правами гражданина.

Главными особенностями полиархии являются возможность политической конкуренции, обеспечение права на участие в политике и управление на основе коалиции [26]. Такое правление противоположно диктатуре , когда при выборе политического курса доминируют предпочтения одной группы. Важную роль играет потребность конкурирующих элит заручиться поддержкой со стороны широких слоёв населения, что нехарактерно для олигархии. Институты полиархии создают условия для появления независимых и разнообразных организаций, играющих важную роль в политической жизни страны, что влечёт за собой политический плюрализм [23].

На протяжении XX века политологи склонялись к мнению, что значительное число стран поддерживали перечисленные выше институты в должной мере и поэтому на практике могут считаться демократическими [26] [27]. В то же время, страна может отвечать стандарту полиархии, даже если в ней отсутствует пропорциональное представительство, референдумы , предварительные выборы партий, социальное равенство или демократия на уровне местного самоуправления [28].

демократическая процедура выборов

1)предоставление дополнительных голосов членам политических партий 2) свободное и добровольное участие граждан в выборах 3)наличие. К демократической процедуре выборов относят. 1) предоставление дополнительного голоса членам политических партий. Демократические процедуры – вещь хорошая, но вряд ли такая уж Сама по себе процедура голосования не включает в себя .. поскольку из нее вытекает легитимность фальсификации выборов и подтасовки. «Мы разрушаем свою демократию, сводя ее к выборам, тогда как Демократическая процедура: жеребьевка (Античность и эпоха.

Смотреть ролик:

Ведь одежда вроде нас самих: наши принципы и ценности все больше изнашиваются, пока со временем совсем не утрачивают форму. Такое обновление, оживление происходит в воде, когда мы заново обнаруживаем то, что действительно считаем истинным, священным. В символике архетипа одежда соответствует персоне, тому первому впечатлению, которое мы производим на окружающих. Персона нечто вроде камуфляжа, который позволяет показать другим только то, что хотим мы сами, и не .

Оцените статью
Добавить комментарий